?

Log in

No account? Create an account

Did. Создаю себе впечатления

English version: http://livethinkers.blogspot.com/


Previous Entry Share Next Entry
Обработчик выставок.
did



Нужен человек, который сможет посещать выставки, собирать инфу, ее опознавать и систематизировать инфу в едином месте, привязывая к определенному контакту. Тогда цели посещения выставок будут эффективными. Информация полезная, нужная часто смешивается в кипе собранного и там же и умирает.
Человек может вырывать сканировать, собирать в единое интересную компании информации.
Перед выставкой, он скидывая резюме запрашивает отделы, что им там может быть полезно и что принести.
У него нейтральная формальная должность, причем значимая (директор по маркетингу).
Несколько визиток (директор по производству, продажам, разработок, инфраструктуры) в зависимости от необходимости.
У него разные контакты и свои несколько нейтральных офисных телефонов с нейтральным автосекретарем фантомной компании
Он должен присутствовать на стратегических совещаниях по развитию, новых областях, технологиях (или быть в копии)
 
Функционал:
 
Выставки:
Может собирать инфу о конкурентах, представляясь кем угодно (опыт приходит сразу, кем и как качественно заблуждать стендистов).
Может собирать предложения партнеров. Самое ценное, что он направляет обработанную информацию к потенциальному потребителю.
Он оперативно может информацию обрабатывать в течении дня, рассылать и уже на следующий день иметь заказы на поиск и конкретизацию по заказам структур, которые просмотрели их инфу.
Выставочный специалист - менеджеры не отвлекаются и не пропадают на целый день, они узки и смотрят только свои вопросы на выставках.
Креатор, так как может сканировать идеи с выставок (от конструкции стендов)
Он может сканировать соседние выставки (часто много параллельных)
Он аналитик выставок, смотрит конструкции стендов, уровень выставок, идеи (выставки – это всегда инновации рынка)
Собирает устную информацию, мнения из диалогов конкурентов на выставках.
Он координатор выставок, конференций (по вопросам), семинаров - мониторинг, оповещение структур
Проходя каждый стенд он анализирует, чем стенд может быт полезным компании (раздатка, спецпредложения, каталоги, пресса, базы, потенциальный поставщик, клиент (берет контакты), конструкция стенда (фото), потоки людей)
 
Сканер:
  • Сканировать статьи, объединять в дайджест и скидывать потребителю (почти любой структуре компании на одной выставке можно найти информацию).
  • Он собирает спецпредложения, базы, из которых потом можно создать информационную среду.
  • Он главное: обработчик информации и рассылающий потенциальным потребителям.
  • Он выделяет главное, на что надо обращать внимание в информации
  • Централизует информацию из печатных изданий, полезную для структур (в журналах очень много не полезной информации, а важную часто в лучшем случае информацию находят в журнале, в худшем – стопка журналов)
  • Он обозреватель по печатной информации. (часто в Интернете нет свежей, актуальной информации, она сначала продается в виде прессы)
  • Он же может быть обозревателем отраслевой прессы (мониторинг важных отраслевых новостей) и доносчик инфы до потребителя инфы.
  • Он систематизатор информации не по дате или событиям, а по тематике (+ тегирование)
  • С опытом данный специалист становится накачанным важной информацией для компании, он может стать инфоцентром и модератором базы информации.


  • 1

Идея супер, а вот реально ли....

Идея с этаким "обработчиком выставок" великолепна. Получать кучу информации сразу с одной выставки, где собраны твои конкуренты и партнеры в одно время и в одном месте - великолепная оптимизация времени и средств. Однако, есть много но. Как человек, имеющий непосредственное отношение ко всему этому бедламу, который называется выставками, могу сказать несколько слов:

- специалист. собрать нужную и полезную информацию с выставок (не только макулатуру, но идеи - от создания стенда до представления компании на переговорах) может только квалифицированный человек, давно задействованный в данном виде бизнеса и знающий специфику его развития. В противном случае рискуем недополучить информацию, отброшенную как неинтересную, или получить кучу макулатуры и неуверенный отчет вроде "такой крутой стенд был с лампочками, мигал весь и светился, правда, почему-то народу на нем не было". Я вот сама смогла реально оценивать компании на выставках (конкурентов, партнеров) и их представление там (стенд, стендисты и т.д.) только после 3-х лет работы в данной сфере методом полного погружения с высокой степенью мотивации.
Такой специалист должен получать достаточно высокую з/п, имея такой багаж знаний.

- стендисты. Вообще отдельный разговор - почему-то во многих крупных, но специализированных компаниях (говорю сейчас об энергетике в частности) к участию в выставках руководители относятся в формате "да, надо, но послать мне туда некого - все заняты". В результате, на стенд попадает либо специалист отдела маркетинга (в случае с энергетикой и ИТ - не всегда владеющие полным объемом информации о специфики деятельности компании), либо "юнцы", только что набранные сотрудники на позицию "младший помощник старшего дворника". Иногда в течение дня присутствуют "ветераны компании", которым скучно стоять на стенде и которые либо ходят по "друзьям-врагам", либо сидят, уткнувшись в ноутбук. Результат - информация о компании достигает клиента процентов на 20.

- посетители. Тоже отдельная песня. Есть 4 категории - потенциальные клиенты, "юные специалисты-представители", "впариватели", "пылесосы". Первая - самая интересная, только вот ее днем с огнем не сыщешь... Стоишь себе на стенде и пытаешься угадать, он или не он. Как правило, такие потенциальные клиенты приходят на конкретные встречи на конкретные стенды, а потом "галопом по европам по всем стендам". Другие три категории по названиям говорят сами за себя.

Это вот что касается сферы B2B, хочется думать, что сфера B2C более гибкая в плане общения клиент-компания для продажи услуг. Хотя мне все-таки кажется, что у нас пока выставочная деятельность как-то не доделана что ли... Т.е. участвуем в выставке по принципу "надо, там же все", а подготовка к выставке - "ой, завтра выставка, блиииин", т.е. зачем все это не знает никто, результат такой же...

  • 1