?

Log in

No account? Create an account

Did. Создаю себе впечатления

English version: http://livethinkers.blogspot.com/


Previous Entry Share Next Entry
Технологии
did


Идея конвеер

Понравилась идея у централ партнершип, они снимая адмирала, имели лаг в 2 месяца. Погода не позволяла или еще чего. Они просто взяли сценарий простой и сняли той же съемочной группой и артистами иронию судьбы, не потеряв деньги при простое (во время простоя надо также платить деньги, иначе люди разбегаются). Конвеер.Надо придумать еще связок простоя площадей или чего-либо. Будни/выхи, день/ночь.

Дошло то, что не стоит искать мелкие нишевые предпринимательские идеи, что будет с ними через 3-5 лет. Ну вырастут они чуть-чуть. Время потерял, рынка никакого, игрока не получилось. А хочется уж залезть в крупный рынок, научиться технологиям, найти ресурс и выйти с клоном. Так сразу можно к большим потокам присоединиться. А какие потоки в мелком предпринимательстве? Никаких. Смысл терять время? Даже вариант создания мелкой строительной компании в регионе мне кажется более интересным, чем высокорентабельная мелочь в неперспективном рынке.

Кстати строить закладные активы как идею не бросаю. Причем строить не под продажу, а под аренду. И только торговую или офисную. Под нее можно закладываться на кредиты и расширяться. Итого строительство, медиа, нематериальное (софт).

Идея «Клон»
Казачок в компанию. Копирование базы, копирование технологий, анализ лучших продавцов. Позже утаскивание всего этого в компанию-клон. Не очень политично, зато есть гарантии хорошего старта.

Идея «Казачок»
Есть прекрасная идея пойти поработать в студию наемником. Любым. Я называю эту профессию «казачок», в текущем бизнесе и проектах активно использую. Удобно посмотреть как устроено, что за оборудование, зачем, кто люди, откуда они, как быстро создается продукт, какие минусы, какие денежные потоки, трудности, технологии и т.д. Посмотреть людей на перспективу себе, узнать о конкурентах, посмотреть как живут, посмотреть на продукт. Позже, если желание не отобьется, утащить ключевых людей. Возможно, создать студию под человека-бренд. Конкурентная разведка: Казачек приносит базу, увлекаем чужих клиентов (DD: Discrimination Damping), лучших спецов (HH: Headhunting), технологии чужие заимствуем (BM: Benchmarking), и новое введение: PS: PartnerShip (лучшему спецу предлагаю войти партнером в бизнес (с него технологии, клиенты, имя на рынке, с меня офис, инфраструктурная поддержка), отдавая ему опцион. Тут как вариант, под режиссера или продюсера, чтобы бренд начал не с нуля. 

Думаю, надо начать именно с этого.

Идея «система коммуникаций»

 (по опыту скажу, что есть очень продвинутые компании, писал ранее, в которых цифровые коммуникации очень эффективны, лично я в такой среде был эффективен до 700 вопросов-ответов в неделю, это много очень. Было удобно, особенно согласовательный процесс и напоминания. Но не было систематизации документов, отнесения документов и переписки к проекту, привязки протоколов к проекту. Поиск нужного документа, плюс разбирательство какая копия последняя – не эффективен. Не было системы постановки, контроля задач – люди работали только над тем, что помнили по памяти и разбираясь в переписке.

Должен быть imap,.должен быть outlook. Обязательно. Кодов в теме не надо. Систему писем надо каталогизировать фильтром по теме  так: Ресторан «еда». Оборудование. Проверка. Договор. (т.е. для менеджера попадает в папку «оборудование», для юриста (он второй контакт в этой переписке) в папку «проверка».Это так называемые тэги для писем. После фильтра письмо привязывается к проекту «ресторан еда». Причем, новая тема неизвестная серверу создает новый проект и ответственного того,кто пишет. Имена проектов желательно делать общими терминами, чтобы сотрудники сами не придумывали подпапки. Inbox должен быть пустой.

Идеальным было бы внедрение GTD проекта всем сотрудникам. Принципы там суперские 4 реакции на входящий вопрос: do, delegate, delete, delay. Было бы прекрасно, если бы входящее письмо выводило бы окошко с выбором этих действий: reply or recall, redirect, join to project and filter, realert 5min, 10min…)

Call и recall (интегрированная call система в outlook) была бы прекрасна, связавшись и со скайп и с АТС, это был бы почти CRM, набор номера через комп, напоминалки и recall был бы очень эффективен.

Еще общее поле – блог. Это домашняя страница корпоративного портала, где показываются все данные о проекте, обновления!!! При изменениях файлов или решений.(дублируя по email заинтересованным, чтобы все были в курсе). Причем доступ к блогу может быть у партнеров и подрядчиков, по ссылке они имеют запароленный доступ к общему инфополю – проекту. И не надо привязки к ms project – у многих его нет, многие не умеют. Это должен быть web с интеграцией в общий календарь из которого рассылаются приглашения на встречи. Протоколы также автоматом создают встречи и задачи ответственных по его решениям.
Документам также желательно присваивать тэги.


Идея «координатор менеджер»

Координатор занимается планированием, отслеживанием процессов и сроков, привязкой доков, переписки, вопросов, решений, встреч, сроков к проектам. Это матричный координатор, его хватит одного на много проектов. Ему должны отправляться решения задач либо в копии, либо от руководителя проекта и субпроектов. С визой «решение».

Секретарь, по идее, может это делать. Эффективен тем, что работает напоминалкой, разносчиком и владельцем системы коммуникаций. А исполнители и руководители не занимаются этой бюрократией. Зато выстроен процесс планирования. Также есть периодчески готовящиеся и проверяемые, согласовываемые документы: бюджеты расходов, опербюджеты, планы продаж, зарплатные ведомости, графики мероприятий и т.д., которые должны согласовываться и сдаваться в определенные сроки, но очень часто срываются по разным причинам.

Координатор вносит в общий календарь периодические доки, которые и отслеживает. Он может отслеживать сроки согласований писем, доков. Это инспектирующая роль, чтобы исполнитель не смог увильнуть от сдачи решений и задач. Он же зарплатный демотиватор, часто руководители считают подчиненных своими – и не демотивируют за неисполнение. Руководителю часто неудобно. Координатор – стороннее инспектирующее звено.

Объем большой, но именно этой долбежкой ответственных он и занимается, тогда сроки могут выдерживаться. Напоминалки также важны и предикативные, они даже более полезные. Таким образом координатор, может прибивать в календаре обязательные меропрития на текущий день (по времени проведения, «обязательно закрыть сегодня»), которые сотрудник может сам планировать в течении дня.